Air Astana помогла Bek Air завершить сорванный по вине авиакомпании SCAT рейс

Опубликовано 4.06.2018

Компания Air Astana помогла коллегам из Bek Air завершить сорванный вчера рейс Астана – Костанай. Суть оказанной поддержки – предоставление свободного борта.

Причина инцидента – невозможность приземлиться в пункте назначения. Вины Bek Air в срыве графика нет, информирует ng.kz.

Принадлежащий Bek Air «Фоккер» благополучно вылетел из Астаны в 08:55 и прибыл в Костанай согласно графика, в 10:15. Однако приземлиться лайнеру было не суждено из-за перегородившего взлетную полосу «Боинга» авиакомпании SCAT (выкатился за пределы ВПП и застрял колесом в грунте). Сделав несколько кругов над воздушной гаванью, лайнер Bek Air отправился обратно в Астану. Пассажиры вынуждены были провести в воздушной гавани почти сутки. Информации о предоставлении им питания и ночлега пока нет.

Аэропорт Костаная возобновил прием воздушных судов спустя сутки, сегодня в 09:00.

Прежние инциденты на рейсах базирующегося в Уральске перевозчика Bek Air датированы мартом и февралем сего года. В первом из упомянутых случаев находившаяся на борту в качестве пассажира невропатолог Шолпан Джанабылова вернула в чувство страдавшую гипертоническим кризом женщину, во втором – экипаж рейса Алматы – Атырау совершил экстренную посадку в аэропорту Тараза из-за сбоя в системе турбонаддува обслуживавшего линию самолета.

Напомним, что самый резонансный инцидент в истории Bek Air имел место 27.03.2016. В тот день экипаж вылетевшего из Кызылорды рейса UP-F1012 в составе Дмитрия Родина и Вадима Смеречанского смог благополучно и практически без повреждений посадить лайнер с отвалившейся передней стойкой шасси в аэропорту Астаны. Командир корабля Родин получил от руководства Казахстана высшую награду страны «Народный Герой». Причиной поломки был объявлен «конструктивно-производственный дефект» в системе выпуска шасси.

Bek Air – казахский перевозчик с головной базой в Уральске, оперирующий на внутренних линиях с 2011 года (до этого, на протяжении почти 12 лет, компания оказывала услуги ВИП-перевозок на компактных бизнес-джетах).

Флот авиапредприятия состоит из лайнеров одной модели – 110-местных «Фоккеров F-100». Количество используемых в настоящее время бортов – 7.

Маршрутная сеть Bek Air включает в себя около полутора десятков направлений (все – внутри Казахстана). В планах дирекции на 2018 год – выход на зарубежные рынки (РФ и СНГ).